Ультиматум Англии…или убегут ли охотники от М.М.Стукало!?
«Спустя 4 года Мюнхгаузен женился на 17-летней Бернардине фон Брун, которая вела крайне расточительный и легкомысленный образ жизни и вскоре родила дочь, которую 75-летний Мюнхгаузен не признал. Мюнхгаузен затеял скандальный и дорогостоящий бракоразводный процесс, в результате которого он разорился, а жена бежала за границу»(с) Википедия.
Темой для настоящего блога послужила новостная лента сайта Сибирский охотник https://www.hunting.ru/news/view/118005/#comments
а так же комментарии пользователей и действительное положение вещей на современном этапе с точки зрения охотничьего законодательства.
Надо отдать должное инсайдерской информации, представленной на всеобщее обозрение не только охотникам и жителям Новосибирской области, но и всем интересующимся вопросами охоты и охотничьего хозяйства России, нормализации правоотношений в этой сфере, а так же действиям региональных чиновников и некоторой оценки данных действий.
Итак, начнем с самого письма, за подписью В.А.Куруленко «О предоставлении информации», одновременно с этим не имеющего ни исходящего номера, ни даты. В то же время данное письмо адресовано юрлицам-охотпользователям , но и государственным инспекторам (по списку), то есть данный документ имеет конкретного(ых) адресата(ов), являющихся государственными служащими и осуществляющих свою деятельность согласно контракта государственного служащего. И как им отвечать? На деревню дедушке? Таким образом нарушены принципы и инструкции документооборота гражданских служащих! И это далеко не все!
Обратившись к нормативным правовым актам федерального и регионального уровня попробуем подвергнуть анализу лигитимность конечного документа, рождающегося в недрах департамента.
Согласно Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 14.10.2014, с изм. от 25.06.2015) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп.) Статьей 34. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся 2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
а Статьей 38. Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, п. 3. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89923/
Чтобы понять уполномочен ли департамент и его руководитель утверждать (принимать, издавать) такие НПА в виде приказа взглянем на Положение о департаменте по охране животного мира Новосибирской области прописанное в Постановлении губернатора Новосибирской области от 14 июля 2010 года N 205 Глава II. Полномочия, 7. В установленной сфере деятельности департамент исполняет следующие государственные функции:
15) разрабатывает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий на территории Новосибирской области и представляет на утверждение в Правительство Новосибирской области; (Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 14.03.2011 N 48) http://docs.cntd.ru/document/5438128
Вот тут то и возникает мнение, что подобная «мышиная возня» на разработку норм не тянет, а подменяется вместо четких расчетов и обоснований сведениями взятыми «с потолка». Одновременно с этим выясняется, что документ утверждается Правительством Новосибирской области, а ни как не М.М.Стукало.
Обратившись к ОЗ-282 от 18.04.205 Устав Новосибирской области, Статьей 45 Полномочия правительства Новосибирской области
3. Правительство Новосибирской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области по вопросам, требующим нормативного регулирования, издаёт постановления, а также обеспечивает их исполнение.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 01.03.2010 N 452-ОЗ
http://docs.cntd.ru/document/5418443
В очередной раз охотникам подсовывают кусок дерьма в конфетном фантике, создавая видимость работы, и ведь прокатывает! И поставит визу Ю.Б. Юрченко согласовывая этот приказ, все как всегда! И не убежать охотникам от разоряющего охотничье хозяйство, стареющего, не умеющего поставить работу на нужный высокопрофессиональный уровень руководителя.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На основании закона Новосибирской области от 06.10.2010 №531-ОЗ
Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области (с изменениями на 29 апреля 2015 года)
Статьей 7. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, п.1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - уполномоченный орган), относятся:
4) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 29.04.2015 N 539-ОЗ
http://docs.cntd.ru/document/5442698 :
Всего то делов, ну не внесли изменения в само положение о департаменте. Кому это надо, ведь ОЗ имеет большую
юридическую силу!?))) Однако вопросы к департаменту остаются, поскольку никаких расчетов нормативов нет. Как нет
и грамотного государственного подхода к основополагающим цифрам проектируемого документа.
Одна бабка сказала и придется по тем словам, воплощенным в НПА, жить.
Лучшие комментарии по рейтингу
По отстаиванию прав, есть понятие Гражданский контроль, в рамках его действовать можно, а лучше ещё создавать Общество. Но это следствие
Насчёт пиара. Совершенно с Вами согласен.
Основополагающая причина, в отсутствии идеологии, системы управления!!!
Если в 90-е власть имущих и ОПГ были по разные стороны.
Лагерная система огосударствления ещё не отмерла.
То с 1999 системы слились. Проблемы Системного обустройства правления государства. Нет Цели куда развивается государство, что "строим".
Не желание власть имущих признавать Свои ошибки в построении Системы государствления в целом, а это и отказ на государственном (законодательном) уровне от профессиональной направленности.
Эта беда не только Охоты (как отрасли) как частное, а Иного
Но Вы правильно озвучили (под лежачий камень вода не течёт), не стоит опускать руки, а надо бороться. Пусть победы и будут локальными. Удачи.
(бывшие начальники оптовых баз, администраций и.т.д.) не будет настоящего порядка.
По обсуждаемой служебной записке без даты и номера. Автор, это начальник отдела, по этому это не приказ, а просто служебная записка для обсуждения проекта. Он ждёт предложения от юр лиц и т.д.
То есть это побуждение к диалогу.
Сам проект сырой, вот начальник отдела и просит помощи.
Для меня в глаза бросилась Норма пропускная на глухариный ток 1 чел. С братом не сходить.
О животном мире конечно надо заботится, но не дано доводить до маразма.
Предложения по доработке Проекта будут как раз уместны и время для этого есть.
(бывшие начальники оптовых баз, администраций и.т.д.) не будет настоящего порядка.
Во исполнении этих документов государственный орган разрабатывает и утверждает свою Инструкцию по делопроизводству. Хоть органов и много но они (Инструкции) мало чем различимы.
В Пермском крае своя изюминка госорганы работают в СЭД (система электронного документооборота)
Нет привычных исходящих номеров.
Кто за кого остаётся, и кто наделён правом подписывать документ это едино по всей РФ. Так что проводя аналогию не сложно догадаться.
Может это странно но действительно переживаю за коллег в Новосибирской области. Правильно как то сказал собеседник, сегодня у Вас завтра, у нас.
Страна хоть и большая, проблемы по большому счёту везде идентичны.
Думаю "копать" надо в обоснованности сбора оплаты за отстрел сверх норм. Если нормы ЗУМ верные откуда повторные отстрелы за повторную путёвку.
Что касается копания, то охотники, выбравшие норму по РнД, успешно "потеряют" выданный бланк со всеми заполненными графами и за полцены получат чистый дубликат, по которому продолжат успешно охотиться. Такая вот теневая схема))) Это про хитрую и болт))) Подробнее здесь https://www.hunting.ru/blogs/view/83880/
Удивляет другое-сколько еще пройдет времени до осознания и понимания обществом, что только из активной позиции каждого зависит его правовой статус!? Промолчат и на смену М.М.Стукало придет "Стукало-младший"-такой же непрофессионал и очковтиратель.
По отстаиванию прав, есть понятие Гражданский контроль, в рамках его действовать можно, а лучше ещё создавать Общество. Но это следствие
Насчёт пиара. Совершенно с Вами согласен.
Основополагающая причина, в отсутствии идеологии, системы управления!!!
Если в 90-е власть имущих и ОПГ были по разные стороны.
Лагерная система огосударствления ещё не отмерла.
То с 1999 системы слились. Проблемы Системного обустройства правления государства. Нет Цели куда развивается государство, что "строим".
Не желание власть имущих признавать Свои ошибки в построении Системы государствления в целом, а это и отказ на государственном (законодательном) уровне от профессиональной направленности.
Эта беда не только Охоты (как отрасли) как частное, а Иного
Но Вы правильно озвучили (под лежачий камень вода не течёт), не стоит опускать руки, а надо бороться. Пусть победы и будут локальными. Удачи.
