Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Страсти по охоте: ольхонские охотники не могут добиться внимания к своей проблеме

Председатель охотобщества Юрий Ламанов о том, что местным по-прежнему негде охотится.

«Мы на своей земле оказываемся гостями, ничего не имеющими», – житель Ольхонского района, председатель тамошнего охотобщества, депутат думы Юрий Ламанов уже не в первый раз приезжает в нашу редакцию. Он от лица ольхонских охотников борется за то, чтобы у местных была возможность охотиться в хороших угодьях. Как раньше.

С некоторых пор жители района пользуются тем, что осталось – после того, как все поделили. Крупные арендаторы держат большую часть угодий. Народу оставили смешную возможность искать вокруг деревень, в перелесках то, чего там не может быть – зверя, дичь. Есть возможность купить лицензию у этих самых частников-арендаторов. Но стоимость ее, говорит Ламанов, во много раз выше, чем у государства. Заламывает цену частник. Плюс вокруг нацпарк, на землях которого охота невозможна. А охота – это ведь для многих живущих в селе привычный образ жизни и даже средство к существованию.

Собственно, можно много рассуждать о том, что охота – это пережиток, совершенно необязательное занятие для любителя. И если опустить то, что есть охотники-промысловики, которые этим живут, то можно на проблему вроде бы и рукой махнуть. Однако здесь, кажется, есть совсем другая сторона вопроса: социальная справедливость. Именно она и тревожит людей.

– В советские времена также было районное охотобщество, местные жители были его членами. Только по особым условиям туда принимали иногородних, – говорит Ламанов.

Но настало время, когда угодья были розданы при одобрении местной власти, началось это еще в начале двухтысячных. А к 2014 году все охотничьи угодья были сданы в аренду сроком на 25–49 лет. «Помог» в этом федеральный закон, который определил возможность такой аренды – на правах аукционов. Общедоступными в итоге оказались только около 7% всех охотничьих угодий района. А среди крупных арендаторов – крупные ведомства и предприятия, и не только иркутские, но и, например, московские.

С тех пор ольхонские охотники и борются за свои права. Кого только они не привлекали к этой борьбе, к кому только не обращались – к власти (исполнительной и законодательной) всех уровней, в ОНФ, и туда и сюда. Перечислять замучаешься. Но все без толку. Сам Ламанов надежды до поры возлагал на некий документ, который вот-вот должен появиться: на «Схему размещения, использования и охраны охотугодий на территории субъекта РФ». Схему должен был создать регион, обсудив ее в том числе с общественностью на местах. Схема появилась – но ее появление не изменило ничего. Из Ростова приезжала специалистка, делала схему – Юрий Ламанов рассказывает про всякие нарушения, что с местными ничего не обсуждали. Возмущается, что возникла она «на основе сложившегося «дикого распределения» охотугодий по 2014 год». Сетует, что пересматривать эту схему никто не собирается.

 

Источник

Новосибирск
17063
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх